Такая проблема стала актуальной на рынке страхования по всей России. Она как приносит убытки самим компаниям, так и несет огромные последствия вообще в целом для всего рынка.
Преступления в области страхования существенно мешают росту страхования, да и к тому же имеют повышенную опасность для общественности, потому как страхование не может выполнять своих основных функций.
Мошенники более активно себя проявляют в таких областях страхования как: ипотечное страхование, имущественное страхование и автострахование. Самые распространенные виды мошенничества в сфере страхования – это завышение суммы страхования, она превышает себестоимость объекта. Целью такого завышения является приобретение возмещения в случае страхового случая значительно выше стоимости имущества. Так же страхование в различных страховых компаниях одного объекта; не разглашение информации имеющей значение при заключении страховых договоров; заключенные договора страхования после того как наступил страховой случай; причинение застрахованному лицу самому себе ущерба, как вариант для получения денежных средств; также застрахованное лицо инсценирует страховой случай.
Какие варианты обмана страховыми агентами – это продажа полисов, которые недействительны; Полисы распространяют лица, не являющимися представителями страхования; распространение полиса и присваивание денежных средств представителям страхования; так же часто встречается распространение полисов от несуществующих компаний или которые уже давно прекратили свое существование.
Дополнительная проверка клиентов и страхового случая помогает в борьбе с мошенниками со стороны страхователей, но это может привести к страданиям честных клиентов. Страховщик не в состоянии поступать по иному, потому как от таких мер его финансовое положение впадает в зависимость, а это говорит о возможности выполнять обязательства в полной мере.
Основной проблемой в борьбе с мошенниками – это отсутствие единой базы с данными по клиентам во всех страховых компаниях. Поэтому тут необходимо уделять особое внимание, потому как если появится такая база по клиентам, это значительно упростит риск и будет проще оценивать каждого клиента. Так же не лишним был бы и обмен информации между компаниями о состоянии их росте и тарифах.
Особо важным фактом при мошенничестве, это передача в СМИ таких происшествий в компаниях.