В рамках проекта «Год Здоровья Персонала», который проводят совместно «Ассоциация менеджеров» (АМР) и СГ «АльфаСтрахование» (АМР), был проведен круглый стол по важному, не только для крупных корпораций, но и предприятий и компаний малого и среднего бизнеса вопросу концентрации усилий маркетингового отдела и отдела кадров с целью мотивации сотрудников, а также создания положительной пропаганды здорового образа жизни и укрепления здорового духа в каждом трудовом коллективе. В данном мероприятии участвовал заместитель гендиректора GfK Россия Мария Безуглова, эксперт Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ Ирина Базилева, вице-президент Deutsche Bank Дмитрий Агишев, руководитель направления внутренних исследований управления маркетинговых исследований Сбербанка Асият Абукова и другие. Стало ясно, что забота о здоровье сотрудников, а также медицинское страхование, ряд профилактических программ, входящих в компенсационный пакет, на самом деле позволят компаниям в дальнейшем значительно повысить вовлеченность персонала, а также в двух случаях из пяти добиться большей лояльности.
Согласно опросу Smart Exit 2014, более 50% сотрудников не удовлетворены на данный момент коэффициентом своего текущего вознаграждения, в этом же опросе 47,1% респондентов отметили, что крайне не удовлетворены балансом рабочего времени и личной жизни.
Эксперты считают, что в обоих случаях обеспечение сотрудников компаний полисами добровольного медицинского страхования произведет благоприятный эффект. В первой ситуации ожидается повышение ценностей работодателя, благодаря расширению социального пакета, во втором случае – полис ДМС позволит загруженному на работе сотруднику компании сэкономить время, которое он проводит в очередях в поликлинике, с появлением такого полиса вынужденные отгулы уйдут в прошлое.
Директор по маркетингу направления «Медицина» компании «АльфаСтрахование», Егор Сафрыгин комментирует ситуацию и поясняет, что вовлеченные сотрудники более активны, инициативны, они будут стремиться нести ответственность за результат. Такие качества значительно увеличивают их производительность. Это также означает, что персонал будет лучше работать и лучше обслуживает клиентов, больше продаст услуг. Стоит учитывать и тот факт, что качественно оказываемые услуги будут вызывать удовлетворение одних клиентов и привлекать других. Сегодня треть российских компаний не считает нужным инвестировать в поддержание здоровья своих работников. Остальные компании заботятся о персонале, но, по результатам исследования Аналитического центра «АльфаСтрахование», выбирают для этого инструменты, которые не является достаточно эффективными. Специалисты составили рейтинг реализуемых компаниями мер. Лидерами рейтинга являются наименее затратные приемы: организация здорового питания, участие в спортивных соревнованиях, вакцинация. Как вы понимаете, редкие корпоративные занятия спортом не способны в значительной степени оздоровить коллектив. Рейтинг эффективных «мер заботы о сотрудниках» возглавляет здоровое питание, на втором и третьем расположились медицинское страхование и ежегодная диспансеризация соответственно.