
Если страховая компания отказывается оформлять ОСАГО, действуйте в следующем порядке:
1. Ознакомьтесь с законами. Деятельность страховых компаний строго регламентирована: страховщики должны четко следовать законодательству. По каждому отказу в оформлении ОСАГО присылается уведомление в Банк России и в РСА. В этом письме обязательно указывается причина отказа.
2. Расскажите о своих правах представителю страховой компании, а лучше сразу обратитесь к начальнику. Страховщики, нарушающие правила, вряд ли решатся спорить с юридически подкованным клиентом.
3. Если представители компании так и не соглашаются с вами работать, достаньте телефон и еще раз повторите свою просьбу. Если они продолжают стоять на своем, попросите их написать аргументированный отказ.
4. К сожалению, иногда договориться со страховщиками не получается, даже если автовладелец всеми силами старался уладить эту проблему мирно. В таком случае следует направить жалобу в РСА, прокуратуру или представительство страховой компании.
5. Отправьте страховщику заявление с требованием оформить полис ОСАГО. Его нужно будет отправить по почте (в виде заказного письма с уведомлением). У страховой компании есть месяц на рассмотрение заявления. Если через тридцать дней вы не получите ответ – смело обращайтесь в суд.
Наталья 23.04.2015
Да, всем известно, что при отказе страховой компанией в оформлении ОСАГО можно обратиться в суд, прокуратуру и т.д. Но много ли автомобилистов, готовых ждать рассмотрение дела судом? Много ли таких, кто готов потратить несколько недель, а то и месяцев, обивая пороги различных инстанций? Конечно же, нет. Как правило, автомобилист хочет оформить страховку максимально быстро, поэтому вынужденно соглашается на навязанные страховщиком дополнительные виды страхования (например, жизни). А страховые компании этим пользуются.
Ответить