Александр Ситков, председатель Ассоциации архангельских автотранспортных предприятий, напомнил, что обычно полисы ОСАГО становятся недействительными в конце года. Частные и муниципальные предприятия пытались оформить страховку у местных страховщиков еще в ноябре, и им до сих пор это не удалось. А. Ситков говорит, что никто не идет навстречу, мотивируя отказ отсутствием бланков. Представители Ассоциации были в Москве, но и там им не удалось получить нужных документов. Эксперты считают, что страховщики отказываются страховать автобусы из-за низкой доходности таких услуг.
Ситуация на рынке ОСАГО сейчас достаточно непростая. Компаниям сложно работать, потому что многие регионы по-прежнему убыточны по такой страховке. В пресс-службе РСА пояснили, что для некоторых категорий транспортных средств (например, таких, которые осуществляют регулярные перевозки) нужно вдвое, а то и втрое повысить базовые тарифы. Чтобы преодолеть кризис ОСАГО и выровнять убыточность, следует также пересмотреть многие действующие коэффициенты. Единственный способ вернуть желание страховщиков работать с полисами ОСАГО – сделать так, чтобы тарифы стали привлекательнее для бизнеса.