
Как получить компенсационную выплату, если вы пропустили срок подачи заявления?
У всех страховщиков свои сроки обращения. Они прописаны в правилах страхования, являющихся частью страхового договора. Всегда внимательно читайте его перед тем, как подписывать. Обычно заявление нужно подать в течение 3-5 дней. Срок регулируется правилами конкретной страховой компании.
То, что вы позвонили в страховую компанию, чтобы предупредить о задержке, можно доказать, записав беседу на диктофон, но далеко не у всех есть такая возможность. Хотя бы узнайте фамилию говорившего с вами сотрудника. Если вы поговорили по телефону со страховщиком, не думайте, что у вас автоматически появилось право на просрочку, но представители страховых компаний вполне могут войти в положение.
Если вы посетили с заявлением страховщика (с которым вроде бы до этого договорились об отсрочке), но он почему-то вам отказывает – постарайтесь все же сначала решить проблему мирным путем. Если не получится – скорее всего, придется обращаться в суд. Нужно будет обратиться к независимым оценщикам, чтобы они определили сумму ущерба. Суд обычно признает такие отказы незаконными, и страхователь в итоге все же получает свои деньги.
Что делать, если СТО медлит с ремонтом?
С одной стороны, ремонт – идеальный вариант, потому что машину полностью отремонтируют, а платить за это будет страховщик. Однако стоит отметить, что выбравший этот вариант страхователь может столкнуться с различными проблемами. К ним можно отнести ожидание в очереди, затягивание с осуществлением ремонтных работ. Но следует помнить, что существуют права потребителя: вы можете потребовать от станции технического обслуживания исполнения обязательств. Договор заключен между СТО и страховщиком, но исполнение производится автовладельцу (третьему лицу). Обязательно потребуйте, чтобы была указана дата выполнения ремонтных работ. Если СТО нарушит срок, вы можете:
• назначить другой срок;
• потребовать, чтобы вам возместили расходы;
• потребовать уменьшения стоимости ремонтных работ.
Если вы назначаете новый срок, отразите это в договоре.
Как поступить, если страховщик затягивает сроки выплаты?
В некоторых случаях страховщики не отказываются выплачивать компенсацию, но и денег при этом не отдают. Они могут не отвечать на вопросы, ссылаться на главный офис. Филиал действительно может быть ни при чем. Возможно, в центральном офисе еще просто не рассматривали ваши документы – халатные сотрудники есть везде. Конечно, вас не должны касаться проблемы страховой компании, но постарайтесь обойтись без судебных разбирательств. Если уже станет ясно, что ждать бесполезно – смело обращайтесь в суд. Учтите, что в данном случае вы можете столкнуться с некоторыми сложностями, тормозящими или осложняющими судебный процесс. Начало срока исковой давности часто отсчитывается с момента возникновения страховой ситуации, поэтому постарайтесь не слишком сильно затягивать с подачей иска.
Страховая компания может не согласиться с требуемой вами суммой, и в этом случае будет назначена судебная экспертиза. Она редко проводится быстро. Если страховщик решит оспорить тот факт, что случай является страховым, автовладелец должен будет предоставить какие-либо доказательства в свою пользу.
Как видите, дела, которые на первый взгляд кажутся простыми, могут оказаться весьма сложными, поэтому все же лучше при необходимости обратиться к профессиональному юристу, а не пытаться разобраться со всем самостоятельно. Так вы, скорее всего, просто потеряете время.