Общая база данных по КАСКО даст реальную возможность сократить число мошенников в сфере автострахования. Эксперты Ассоциации по защите прав страхователей высказывают надежды, что единая база данных поспособствует сокращению количества угнанных авто.
Одна из ключевых проблем страховщиков в их борьбе с мошенниками – это полное отсутствие какой-либо систематизации о страховой истории клиента. Сотрудники страховых компаний знакомятся с историей автострахователя лишь в момент его обращения в их компанию и ведут ее дальше. Немало случаев, когда о «темном прошлом» страхователя компания совершенно ничего не знает. Компании вновь обслуживают недобросовестных клиентов, которые орудуют целыми мошенническими схемами. К примеру, могут заявить о несколько страховых событий, за что получат значительную компенсацию. После этого страхователь переходит к следующему страховщику и уже у него оформляет полис КАСКО без повышающих коэффициентов. Подобное он проделывает и на следующий год. В результате мошеннических манипуляций страховщики терпят серьезные убытки, а недобросовестные клиенты наживаются за счет компаний.
Основой для введения вышеуказанной инициативы может стать существующая база коэффициентов бонус-малус по договорам ОСАГО (АИС КБМ). Эта система содержит все необходимые данные о водителях и их транспортных средствах. Все что осталось сделать – это подкорректировать базу данных таким образом, чтобы по ней можно работать по договорам КАСКО, можно было дополнить данными о страховых случаях.
Максим Ханжин, руководитель Ассоциации по защите прав автострахователей призывает задумываясь о страховой истории. Единая система позволит страхователям значительно сократить количество обращений по незначительным повреждениям. Одновременно вырастит интерес к франшизе. Данная мера позволит снизить убыточность конкретного вида страхования. А также, единая база данных позволит страховщикам предложить своим клиентам страховые услуги по более выгодным ценам.