Представим ситуацию, что ваша машина попала в аварию или была повреждена при каких-либо других обстоятельствах, например, при неблагоприятных погодных условиях или хулиганских действий со стороны третьего лица. Вы собрали все документы, необходимые для получения компенсации, и отдали их в страховую компанию. После осмотра транспортного средства случай признается страховым, страховщик выплачивает вам компенсацию. Казалось бы, все складывается хорошо, но тут вы понимаете, что полученных денег не хватит, чтобы восстановить автомобиль. Как поступить в такой ситуации?
Автовладелец в подобных случаях обычно идет разбираться со страховщиками, которые начинают утверждать, что действовали в рамках закона и не отступали от условий договора. Доказать обратное весьма сложно. Ситуация малоприятная, но, к сожалению, водители сталкиваются такими проблемами очень часто.
Как отстаивать свои права?
Не ругайтесь со страховщиком, не скандальте, так вы лишь потратите время и нервы. Чтобы узнать реальный размер убытков, воспользуйтесь услугами независимых специалистов и закажите повторную оценку. Обратитесь в страховую компанию с письменной претензией, в которой нужно указать дату заключения договора, его номер, страховые риски, марку автомобиля, период, на который он застрахован. Опишите, при каких обстоятельствах были получены повреждения, отметьте, что вы заказали независимую экспертизу, и укажите полученные результаты. Расскажите также, почему вас не устроила предыдущая оценка.
Когда страховая компания получит претензию, она либо произведет доплату, либо отправит вам мотивированный отказ. Если страховщики не среагировали на претензию через 10 дней после ее получения, можно смело обращаться в суд. Судебная экспертиза обычно длится от 1 до 2,5 мес.