Страховщики могут направить ТС на ремонт или компенсировать урон в денежной форме. Если виновник аварии оформил ОСАГО после 1 октября 2014 года, максимальный размер возмещения – 400 тыс. рублей, ну а если страховка была оформлена до вышеназванной даты, страховщик выплатит максимум 120 тыс. рублей (если повреждено имущество нескольких лиц – 160 тыс. рублей). Отдельные лимиты устанавливаются, когда ДТП оформляется по Европротоколу.
К какому страховщику обратиться?
Потерпевший, который хочет получить компенсацию по ОСАГО, должен обратиться:
1. К своему страховщику (прямое возмещение убытков). При этом необходимо соблюдение следующих условий:
• участниками аварии являются только два автомобиля;
• ущерб причинен только ТС;
• у обоих водителей есть действующий полис ОСАГО.
2. В Российский союз автостраховщиков (РСА), если :
• страховая компания обанкротилась или у нее отозвана лицензия;
• виновник не установлен или у него отсутствует полис (только для возмещения ущерба здоровью и жизни).
3. К страховщику виновника аварии во всех остальных ситуациях, в том числе если страховая компания потерпевшего обанкротилась или лишилась лицензии, из-за чего исключена возможность прямого возмещения убытков.
Срок обращения к страховщику
Потерпевший должен как можно быстрее уведомить страховщика об аварии. В течение 5 дней после ДТП нужно отправить в страховую компанию заявление о выплате и извещение о происшествии.
В течение 20 рабочих дней после получения документов страховщики обязаны:
• осмотреть поврежденную машину;
• при необходимости организовать проведение независимой экспертизы;
• составить Акт о страховом случае (если не выдается направление на ремонт);
• выплатить компенсацию или выдать направление на ремонт.
Если страховщик не признал случай страховым, он должен отправить потерпевшему извещение с причинами отказа.