Случившийся в 2009 году экономический кризис привел к тому, что развитие многих сфер бизнеса, до этого времени довольно бурное, если не обратилось вспять, то приостановилось. Особенно страдают в этой ситуации страховые компании, ведь их прибыль напрямую зависит от того объема свободных денег, который фирма может выгодно вложить.
Чаще всего инвестиции осуществляются в строительство коммерческой и жилой недвижимости и в акции иных предприятий. Однако резкое падение цен на квадратные метры жилого и нежилого фондов и разорение многих серьезных компаний, в чью деятельность вкладывали средства страховые фирмы, привело к тому, что некоторые из них пострадали весьма серьезно, потеряв большие суммы.
Репутация – залог надежности компании
Кризис вообще отрицательно сказался на надежности многих компаний, осуществляющих добровольное и обязательное автострахование. Некоторые из них приостановили выплаты по полисам КАСКО и ОСАГО, не заботясь о том, что владельцы автомобилей также могут находиться в сложной финансовой ситуации. На посткризисном пространстве очень сложно разобраться, кто из страховщиков является надежным партнером, а кто – нет. Внешне компания может выглядеть вполне преуспевающей, но большое количество обесценившихся активов неизменно скажется на качестве ее работы, особенно в части страховых выплат. Для того чтобы в сложных условиях не стать жертвой обмана и не оказаться в затруднительном положении, относитесь к выбору страховой компании как можно более ответственно.
Прежде всего, подробно изучите, какова репутация фирмы на рынке страховых услуг, что говорят о ней и что пишут, причем, не в официальных источниках, а, например, в интернет-блогах. Кроме того, в сети вы можете найти рейтинги компаний, сравнительные характеристики и, что наиболее важно – статистику по выплатам, их задержкам и отказам в них. Если вы не доверяете написанному в интернете, обратитесь к своим друзьям и знакомым, являющимся владельцами автомобилей и, соответственно, клиентами страховых агентств. Расспросите их на предмет сотрудничества с их страховщиками, насколько это выгодно и надежно, были ли у них какие-то трудности с выплатами по договорам.
Крупная зарубежная компания: как разглядеть подводные камни
Еще один совет, не уверяйте себя, что крупная страховая фирма, имеющая большое число филиалов, априори надежна. В сегодняшних условиях под ударом находится каждая компания, независимо от ее величины. От неудачных инвестиций, как вы понимаете, никто не застрахован.
Если вы остановились на зарубежной компании, имеющей филиалы в России, не обращайте внимания на иностранные рейтинги и статистические данные. Вас интересует не головной офис в Цюрихе или Париже, а именно то подразделение, с которым вы планируете работать. Помните, что качество и методы работы в отечественной компании могут иметь существенные отличия от тех, что присущи основной организации, находящейся зарубежом. Соберите информацию о том, как работает эта страховая фирма конкретно в вашем регионе, поскольку вполне может выясниться, что якобы успешный страховщик из Швейцарии судится с клиентами из-за невыплат по полисам.
Выбирая страховую компанию, чтобы заключить с ней договор КАСКО или ОСАГО, помните, что от вашего выбора сегодня зависит ваше уверенное и спокойное завтра!