Есть такие случаи, когда страховая компания не выплачивает ущерб, который нанес виновник ДТП. Рассмотрим их. Это необходимо для каждого, кто имеет полис ОСАГО и рассчитывает на его помощь. Но для того, чтобы помощь страховщика была выплачена в полной мере, водитель должен соблюдать определенные правила. Если он упустит их из своего поля зрения, винить потом будет некого, кроме себя самого. Во-первых, это касается тех, у кого действие технического осмотра себя исчерпало, и это касается только тех автомобилей, которые предназначены для перевозки пассажиров или грузов и не подходят под категорию автомобилей В. Такие транспортные средства должны проходить технический осмотр каждые полгода. Итак, если водитель транспорта, который проходил более 6 месяцев назад техническое обслуживание, является виновником ДТП, он должен возместить ущерб за имущество или здоровье сам в полной мере. Если быть точнее, страховщик сначала сам выплатит этот ущерб, но потом выставит счет водителю. Страховщик рассмотрит страховой случай, а затем предоставит водителю счет на возмещение ущерба.
Страховщик не будет восполнять ущерб, если найдет неполадки в исправности транспортного средства, на который был выдан страховой полис. В таком случае счет будет выставлен оператору ТО, который выдал талон технического осмотра на данное транспортное средство. Оно и понятно, как неисправный автомобиль может получить такой талон. И если такой автомобиль попадает в аварию, то причиной вполне может послужить неисправность, которую просмотрели в ходе технического осмотра.
Ходит такое мнение среди водителей, что страховая компания нарочно ищет причины, чтобы регрессировать выплаты на водителя. Как они выражаются - находят виновника на стороне. А особенно хорошо все списывать на самого водителя, но спрашивается - зачем тогда покупать страховой полис ОСАГО. Поверьте, так говорят те водители, которые невнимательно относятся к своему транспортному средству и его документации, отсюда и такие спорные вопросы. Те ответственные водители, у которых все хорошо и правильно, которые не упускают срок действия своего технического талона и ухаживают за автомобилем, а не покупают технический осмотр, не попадают в плохие ситуации со страховой компанией. Страховая компания и водитель должны относиться с уважением другу к другу, соблюдать все правила договора, а не стараться поживиться на другом. Бывает и так, что представители отделов урегулирования находят такие случаи, когда выплаты за ущерб завышены сверх нормы.