Доставить товар из одной точки в другую часто бывает непросто и в нынешнее время, а раньше осуществление таких перевозок представляло еще большие трудности, чем сейчас. Естественно, торговцы стремились сохранить товары или в крайнем случае иметь возможность получить компенсацию за их пропажу или порчу.
Весьма оригинальный выход из ситуации предложили судовладельцы. Морские перевозки раньше были особенно рискованными. Порча грузов от влаги, пираты, поломка судна во время пути, шторма, прочие стихийные бедствия – все это часто становилось причиной больших потерь. Владельцы судов стали создавать «кассы взаимопомощи». Когда судно отправлялось в рейс, ответственному за доставку груза лицу или судовладельцу выдавалась определенная денежная сумма. Если обходилось без происшествий, деньги возвращались в кассу, но уже с некоторыми процентами. Если же происходила утрата или порча товара, полученные деньги позволяли компенсировать убытки.
Как можно заметить, данная система страхования отличается от современной тем, что деньги выдавались до возникновения страховой ситуации, а не после. Еще через некоторое время появилось разделение на страховщиков и страхователей. Начали создаваться отдельные фирмы, которые не занимались перевозками и вообще не были связаны с товарооборотом. Так началось формирование рынка страховых услуг.
Потом появились автомобили, и их становилось все больше, что стимулировало развитие страхового рынка. Не все разбираются в тонкостях и нюансах страхования, и в этом случае на помощь теперь приходят страховые брокеры. Такие специалисты появились в России сравнительно недавно. Рынок страховых услуг развивается все активнее, и у автовладельцев появляется все больше возможностей оформить максимально выгодную страховку.