Содержание:
Что может и должен делать представитель страховщика
Страховой агент – это представитель СК, обычно одной, реже нескольких, прошедший специальное обучение, получивший удостоверение и доверенность на заключение и подписание договоров со страхователями от ее имени.
Он должен в полной мере владеть информацией о страховых продуктах компании, в данном случае ОСАГО, и обязан разъяснить клиенту все нюансы расчета стоимости страховой премии, порядка выплаты страховки, дать исчерпывающий ответ на другие возникающие вопросы.
Иногда он работает как ИП, но это не обязательно. Это физическое лицо, связанное договорными отношениями со страховщиком, но не несущее ответственности за выполнение обязательств последнего. Представитель отвечает за то, чтобы соблюдать закон, обеспечивать сохранность документов и передачу по назначению доверенных ему денежных средств.
Если произойдет ДТП, скорее всего, СК пришлет для оценки ущерба агента. Если будет принято решение о выплате, он может передать вам деньги, но, естественно, не будет платить из своего кармана.
Выгоды и подводные камни сотрудничества с агентом
У физического лица, представляющего СК, нет своего офиса. Иногда такой человек работает на дому, иногда совмещает страховую деятельность с другой и предлагает свои услуги на основном рабочем месте. Например, менеджер по продажам автосалона одновременно может заниматься оформлением ОСАГО на автомобили, приобретенные в салоне. Хорошо это или плохо для клиента?
Плюс: не надо ехать в офис СК, можно назначить встречу в удобном для вас месте, в подходящее время. С другой стороны, штатные сотрудники СК тоже выезжают на встречу с клиентом с подготовленной документацией, а продлить полис вообще можно через интернет.
Минус: доверие к человеку, не имеющему стационарного рабочего места, ниже, поскольку сложнее его найти в случае возникновения проблем.
А как насчет скидок?
Если не считать льгот за безубыточную езду, которые предоставляются независимо от того, где оформляется полис ОСАГО, агент может предложить скидку только за счет своего комиссионного вознаграждения, которое, по закону, не превышает 10% от стоимости полиса. Так что:
- если вам предлагают скидку до 10% от суммы, которую пришлось бы заплатить в СК, это нормальный ход для привлечении клиентов, увеличения объемов продаж;
- если больше – это подозрительно: то ли вы имеете дело с мошенником, то ли что-то нечисто с компанией, которую он представляет.
Не забывайте проверять все документы представителя, пробивать по базе номер полиса и контролировать правильность заполнения обоих экземпляров!