Водитель часто имеет возможность использовать франшизу. Так называется часть ущерба, не возмещаемая страховой компанией. Полис с франшизой дешевле, но оформивший его автовладелец в будущем может столкнуться с некоторыми сложностями. Если вдруг окажется, что стоимость ремонтных работ очень высокая, возможно, придется доплачивать недостающую сумму из своего кармана.
В правилах страхования обычно имеется много разных исключений. Почти все страховщики не считают страховой ситуацией повреждение колес (если не повреждены другие элементы автомобиля). Нередко не компенсируется урон, причиненный в результате поломки при обычной эксплуатации транспортного средства.
Обязательно обратите внимание на то, как страховщик трактует пункт «угон». Машина может быть угнана и без цели хищения, например, если кто-то решил временно ею воспользоваться и потом вернуть владельцу. МВД переквалифицирует дело об угоне в хищение только по прошествии некоторого времени после исчезновения авто. Если компенсация положена исключительно в случае кражи ТС, ждать ее, возможно, придется довольно долго.
Кому доверить сбор справок?
Страховщики часто требуют документально подтвердить нанесенный ущерб, и автовладельцу приходится собирать множество различных справок. При заключении договора некоторые организации предлагают страхователю свои услуги по сбору всех необходимых документов. Не следует сразу соглашаться, сначала внимательно изучите предлагаемые условия и попробуйте собрать отзывы автовладельцев о компании. Из-за медлительности страховщика рассмотрение дела о выплате может значительно затянуться.