Некоторое время назад было проведено реформирование ОСАГО. Эти поправки призваны сделать сферу обязательного страхования более понятной и удобной, «перезагрузить» ее. Попробуем рассмотреть изменения и попытаемся предугадать их последствия.
Главной целью ОСАГО является максимальное облегчение жизни граждан, пострадавших в результате дорожно-транспортного происшествия, ведь получить компенсацию ущерба от страховщиков проще, чем с виновного в аварии лица. Однако у ОСАГО в нашей стране есть значительный минус: выплаты слишком маленькие. Недовольные клиенты страховых компаний иногда жалуются на неоправданное занижение стоимости ремонта.
Когда возникают дорожно-транспортные происшествия, появляется необходимость защищать интересы не только водителей машин, но и пешеходов. Полис ОСАГО возмещает ущерб любому пострадавшему участнику ДТП. Страховая фирма водителя, который виноват в аварии, обязана возместить потерпевшему потерю заработка и стоимость лечения, но если виноват пешеход, он не сможет получить возмещение.
Каждый участник дорожного движения в России обязательно должен оформить полис ОСАГО.
ЦБ России считает, что хронические неудачи страховых компаний в судовых спорах с владельцами автотранспортных средств ударили по состоянию компаний даже больше, чем нестабильность на валютном рынке страны. За последнее время значительно выросли цены на автозапчасти и перестраховочную защиту, это заставляет страховое сообщество поднимать тарифы в 2014 году. Аналитики считают, что рост тарифов по КАСКО можно назвать оптимальным в пределах 5–10%. На практике же многие автовладельцы столкнулись с увеличением цены страхового договора на 18-20%.
Теперь многие задаются вопросом, смогут ли померить новые тарифы ОСАГО страховые компании с автовладельцами.
В России было принято решение пересматривать тарифы по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) ежегодно. Старт будет положен в 2017 году, далее тарифную сетку будут пересматривать после окончания двухлетнего переходного периода. Данное положение (документ о переходе на ежегодный пересмотр тарифов в сфере ОСАГО) можно найти в уточненных поправках к законопроекту об ОСАГО, которые незадолго до этого (в прошлую среду) были подготовлены к рассмотрению на совещании комитете по финансовому рынку Госдумы.
В России решили продлить эксперимент, который касается упрощенных выплат по обязательному автострахованию (ОСАГО). Продлить действие этих выплат было решено до 1 января 2019 года. На очередном пленарном заседании Госдумы, где обсуждались поправки в закон об ОСАГО, об этом сообщила председатель комитета по финрынку РФ Наталья Бурыкина.
Уже совсем скоро для страховщиков ОСАГО могут ввести временное ограничение на досудебное разбирательство претензий от клиентов. Теперь этот срок будет составлять не 10 дней, а всего 5. Во внимание не принимаются праздники. Эта мера была предложена 26 июня на заседании комитета Госдумы по финрынку, где обсуждались поправки к закону об ОСАГО. Срок на досудебное урегулирование претензий клиентов, не согласных с решением страховой компании — наболевший вопрос для всех участников рынка страхования.
Недавнее исследование показало следующие результаты: 44 % читателей издания "За рулем" будут не против повышения цен на ОСАГО. Результаты опроса разместили на официальном сайте издания. В опросе от журнала "За рулем" всего приняло участие около 10 тысяч автомобилистов.
Всероссийский союз страховщиков отправил письменное обращение президенту РФ Владимиру Путину. В письме содержится просьба ускорить процесс принятия необходимых поправок для закона об ОСАГО. В свое обращение всероссийский союз страховщиков вложил позиции основных участников рынка страхования.
Госдума приняла нашумевший законопроект, реформирующий сферу ОСАГО. Теперь выплаты при ДТП для водителей вырастут. Напоминаем, что главные поправки в законе об ОСАГО нацелены урегулировать денежную компенсацию при наступлении страхового случая. К примеру, размер компенсации в случае оформления мелкого ДТП без участия инспектора ГИБДД (Европротокол) увеличится с сегодняшних 25 тыс. рублей в два раза, до 50 тыс.
В местное учреждение УФАС, которое находится в городе Ульяновск, каждую неделю начали поступать десятки жалоб. В основном эти жалобы касаются того, что невозможно сделать приобретение полис по обязательному страхованию автогражданской ответственности или как называют его сокращенно ОСАГО. Большая часть из таких жалоб была направлена в прокуратуру для дальнейшей проверки. В УФАС было принято решение незамедлительно произвести проверку таких предприятий как ООО «Росгосстрах» и ООО « МАКС», чтобы убедиться нет ли в этих организациях признаков того, что нарушается антимонопольное законодательство Российской Федерации.
Закон о страховании ОСАГО гласит, что для получения полиса необходимо наличие диагностической карты техосмотра. Как поступить, если она у вас отсутствует? Такое автострахование является обязательным. Если оно не осуществлено, владельцу машины грозит не только штраф, с нее могут снять номера.
Генеральный совет Российского союза автостраховщиков (РСА) на заседании, которое состоялось 15 мая, рассмотрел вопрос о критической ситуации с реализацией полисов ОСАГО. Наиболее кризис ощутим в ряде отдельных регионов. Удивительно, что кризис сформировался в условиях всеобщей достаточности бланков. В пресс-релизе союза говорится о том, что, в целом, на рынке бланки присутствуют постоянно.