Над документом работал непосредственно сам Минтранс РФ. По оценкам разработчика, предложенные изменения позволят раз и навсегда избавиться от необоснованного увеличение страховых премий. Участники страхового рынка могли часто наблюдать, как проводится регистрация одного и того же автотранспортного средства при расчете размеров страховых премий индивидуально для нескольких линий перевозок: для перевозок по международным, междугородним, пригородным, городским маршрутам и по заказам. Андрей Юрьев, Однако, президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) сообщил агентству «Интерфакс-АФИ», что пересмотр механизма расчета пассажиров непременно приведет к уменьшению рынка ОСГОП.
Уже после принятия документа перевозчики, предоставляющие свои услуги, как на внутренних, так и междугородних перевозках пассажиров, будут оформлять один полис. При оформлении страхового договора стоимость договора страхования ответственности перевозчика в соответствии с внесенными изменениями будет рассчитываться по тому виду перевозок, где было зарегистрировано наибольшее число пассажиров. «Именно так будет работать схема учета перевозимых пассажиров», - поясняют в НССО.
Помимо этого, изменения коснутся и учета пассажирских перевозок, осуществляемых различными видами транспорта. До этого времени статистика строилась на основании справок о пассажирских перевозках, которые составляла администрация, в скором будущем эти данные будут составляться с применением формульных подходов к расчету показателей. Планируется, что в целом на конец текущего года сокращение сбора премий по ОСГОП должно составить 10-15%.
Глава НССО отмечает, что из года в год все наблюдали уменьшение количества перевозимых пассажиров в РФ. Эти данные официально предоставляла администрация. К примеру, с 2010 года падение показателя зарегистрировало в районе 3 млрд. человек, а вот по данным за 2013 год количество пассажирских перевозок в РФ (без учета метрополитена) уже оказалось на отметке в 15,8 млрд. человек. По мнению главы НССО, объем сборов на рынке страхования ответственности перевозчиков перед пассажирами в этом году может достигнуть 3 млрд. рублей (в прошлом году этот показатель равнялся 3,6 млрд. рублей). Эту тенденцию необходимо сохранить и развивать ее в дальнейшем.